О техническом осмотре транспортных средств и предрейсовом осмотре

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Об этом 1 июля 2011 г. сообщила пресс-служба Кремля.

Законом устанавливается новый порядок прохождения техосмотра автомобилями. Центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД займут страховые компании. Проводиться технический осмотр будет операторами, аккредитованными профобъединением страховщиков. Для аккредитации будет необходимо иметь "сооружения и средства технического диагностирования" и "не менее одного технического эксперта в штате". Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно. За отсутствие талонов технического осмотра штрафовать не будут, но без него нельзя будет заключить договор ОСАГО, который обязан иметь каждый автовладелец.

Важная новация - создание единой автоматизированной информационной системы ТО, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО. В эту базу операторам будет необходимо вносить такие данные, как марка и модель машины, VIN-номер, сведения о владельце, номер, дата выдачи, срок действия талона.

Правила проведения ТО будет утверждать правительство, в том числе устанавливать "параметры и требования", предъявляемые к автомобилям, а также размер платы за аккредитацию в сфере проведения ТО. К компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере ТО отнесено "утверждение методики расчета предельной платы за проведение ТО", а непосредственно фиксировать максимальную стоимость техосмотра будут органы госвласти субъектов РФ. При этом цена будет определяться дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС.

Закон требует от оператора оказывать услугу по проведению техническогоосмотра  вне зависимости от места жительства обратившегося и места регистрации транспортного средства.

Что касается периодичности проведения оценки технического состояния автомобиля, то легковым такси, автобусам, грузовым автомобилям, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь включая водительское придется проходить ТО раз в полгода. Машины старше семи лет нужно будет обследовать каждый год; возрастом от трех до семи лет – каждые два года, и, наконец, новые автомобили полностью освобождаются от техосмотра. Первый ТО новых авто будет проводиться до заключения договора ОСАГО в 4-м году с момента производства.

Санкции за управление автомобилем, не прошедшим ТО, предполагается отменить. Однако действующий штраф от 500 до 800 рублей сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Кроме того, полиция сохранит полномочие запрещать эксплуатацию таких машин.

За нарушение требований аккредитации операторов ТО должностным лицам будут грозить штрафы от 10 тыс до 15 тыс рублей, юрлицам - от 50 тыс до 100 тыс рублей. Непредставление сведений в автоматизированную информационную систему повлечет санкции до 50 тыс рублей.

Талоны, срок действия которых истек или истекает в 2011 году, "продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года". Одновременно с этой даты полностью освобождаются от технического осмотра прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.

Хотя закон вступает в силу 1 января 2012 года, еще на протяжении двух лет будет действовать переходный период, когда техосмотр "может проводиться по выбору владельца транспортного средства" в местах, где он осуществляется сейчас в соответствии с законом "О полиции", или у операторов ТО. А вот с 2014 года проверки полностью перейдут к операторам технического осмотра. При этом порядок и сроки проведения техосмотра троллейбусов, машин военных и силовых ведомств, а также различных тракторов и "самоходных дорожно- строительных и иных машин" будут определяться правительством. Данный закон на эти виды ТС не распространяется.

По прогнозам экспертов, после начала действия закона цена техосмотра составит 2-3 тыс рублей /сейчас - порядка 700 рублей/. Между тем в профильном комитете СФ по промышленной политике указывают на риск злоупотреблений со стороны операторов в связи с тем, что закон предусматривает взимание платы за проведение повторного ТО после устранения неисправностей, выявленных при первичном осмотре. Сенаторы предостерегают, что может возникнуть ситуация, когда пункты осмотра будут заинтересованы в отправке машины на ремонт и соответственно вторичную проверку, чтобы получить дополнительную прибыль.

Вместе с тем, профильный комитет расценивает закон в целом как "взвешенный и повышающий уровень правового регулирования правоотношений в данной сфере".

Одновременно комитет призывает не останавливаться на принятии этих правовых норм, а сделать их лишь первым шагом на пути реформирования системы технического осмотра с целом. "Впоследствии считаем возможным отказаться от обязательного техосмотра и передать непосредственно страховым компаниям право самим определять, в каких случаях необходимо проводить ТО автомобиля, а в каких случаях это делать необязательно", - подчеркивают в этой связи сенаторы.
Федеральный закон №170 ФЗ  "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" никак не повлиял на порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителейДоговор на предрейсовый осмотр может быть потребован по-прежнему ГИБДД при постановке ТС, принадлежащему ИП или юрлицу, на  учёт, при проверке транспортной инспекции или органом по охране труда, при получении разрешения на транспортные перевозки.
Скачать отсканированный вариант Федерального закона  О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  №170 ФЗ от 01.07.11 можно отсюда:sakonotehosmotre170fz.rar [2,04 Mb] (cкачиваний: 309).
Закон О техническом осмотре в формате pdf можно скачать отсюда: zakon-o-texnicheskom-osmotre.pdf [357,21 Kb] (cкачиваний: 387).

03.07.11 Администрация сайта: ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР.

Подписка на новости
Ваш email:
Hosted by Хостинг-Центр
Яндекс цитирования статистика